Он не считал себя великим

...Я верю, что Элвис обладал чем-то большим, чем просто харизмой, обаянием...
В нём была особая сила. И это подтверждают все, кто знал его и кто видел его на сцене.
Он, несомненно, обладал какими-то необычными способностями. И в этом нет ничего удивительного...
Мне кажется, тут даже и спорить не о чем...
Естественно, Элвис был избранным. Иначе он не был бы тем, Кем он Был и Остаётся быть.
Такие личности рождаются раз в сотню, а, может, и более того лет. Они - двигатели истории, культуры, искусства...


Елена Шувалова


      16 августа 2010 года Элвису - 75 лет, 7 месяцев и 8 дней.

     Мы всегда помним Элвиса, слушаем его, думаем о нём с радостью и благодарностью, но 16 августа миллионы вспоминают Элвиса с печалью.

     Для меня, как и для целой когорты тех, кто любит Элвиса и знает, что Элвис жив, это день сожаления, что 16 августа 1977 года Элвис "перестал записывать свои песни на студии" (замечательные слова, сказанные Натальей Галаджевой в её речи в 2007 году на вечере, организованном Официальным Русским фэн-клубом Элвиса Пресли").

     Многие американцы до сих пор отказываются говорить об Элвисе в прошедшем времени.

     Поэтому 16 августа - это и день радости, что Элвис живёт своей жизнью, что он свободен. Он просто ушёл в долгосрочный отпуск. Да, несказанно жаль, что Элвис живёт без нас, не впускает в свою жизнь тех, кто ему бесконечно предан, кто безгранично любит его. И всё-таки я рада за него, искренне надеюсь, что он счастлив, что у него есть семья, что он может делать то, что хочет.

     Конечно, нам всем очень хотелось бы, чтобы Элвис рассказал о том, что же было на самом деле 16 августа 1977 года, чтобы наконец-то опроверг все обвинения и сплетни и написал, например, "Летопись моей жизни". Но, конечно же, нам не суждено прочитать мемуары Элвиса. Тайна должна оставаться тайной. Разве что по прошествии пятидесяти лет с того памятного дня - то есть 16 августа 2027 года, - нам предстоит всё же, как обещал Вернон Пресли, узнать ВСЮ ПРАВДУ о том роковом дне.

* * *

     Элвис не считал себя великим. Великим его считаем мы. Почему?

     Элвис, как вихрь, ворвался в сонное царство сладкой музыки белых, и в распахнувшиеся врата хлынула музыка чёрных. В результате смешения получилось не нечто чёрно-белое. Музыка засверкала всеми цветами радуги и обрела доселе не виданную энергию. Начал меняться не только мир музыки, но и мир людей. Молодёжь стала ощущать себя уже не только школьниками, поняла, что кроме школы и дома в этом мире есть ещё очень много другого, до сих пор находившегося под семью замками, в том числе столь притягательно-запретный sex.

     Накопившаяся нерастраченная энергия рвалась наружу. Добропорядочный мир взорвался, не выдержав шквала сумасшедшей энергии.

     Элвис преобразил весь мир, изменив образ музыкальной массовой культуры, популярной музыки. Он проложил дорогу рок-н-роллу, из которого вырос весь многоликий РОК с его исканиями, метаниями и бесчисленными направлениями.

Именно Элвис был тем, кто заставил меня увлечься бит-музыкой

Джон Леннон

Слушать его /Элвиса/ в первый раз было всё равно, что вырваться из тюрьмы на свободу

Боб Дилан

Я выбрал гитару, потому что хотел быть похожим на Элвиса

Пол Саймон

     Элвис, дав импульс к рождению "Beatles" и многих других исполнителей, остался на недосягаемой высоте. Элвис уникален. Ему подражать невозможно.

     Подражать сценическим движениям Элвиса? Так они настолько индивидуальны, настолько «элвисовские», настолько узнаваемые, что, повторяя их, исполнитель сразу попадает в ряды полчищ имперсонаторов.

     А как можно подражать голосу Элвиса - чистому, как горный родник, бархатно-чарующему, бесконечно выразительному, драматически глубокому, предельно эмоционально насыщенному, НЕПОВТОРИМОМУ?

     А с харизмой как быть? Элвис электризует сразу, завораживает и берёт в плен.

     Можно только пропитать Элвисом свою душу, принять его всем сердцем, наполниться его музыкой, но подражать и копировать нельзя. Элвис - высочайшая вершина, на которую подняться пока никому не под силу. Единожды увидев Элвиса, Вы уже обретаете эталон, по которому будете оценивать любого исполнителя.

     Как-то у меня состоялся разговор с вице-президентом фэн-клуба. Сетуя на нынешнее состояние музыкального шоу-бизнеса, я спросила: «Ну почему все эти певцы не знают и не слушают Элвиса?!» - наивно полагая, что это их сделало бы лучше. Ответ меня изумил: «И знают, и слушают. У каждого мало-мальски известного исполнителя ТАКИЕ коллекции Элвиса, что вам и не снились».

     Теперь-то, размышляя над этим, я, понимаю, почему даже после прослушивания Элвиса профессионализм певцов не меняется. Что толку? Можно всю жизнь рассматривать картины Леонардо, но создать вторую Джоконду - кому это под силу?

* * *

     С 1956 года творческая деятельность Элвиса насчитывает уже более пяти десятилетий. После 1977 популярность музыки Элвиса не только не угасла, но с каждым годом только растёт. Количество выпускаемых дисков с каждым годом растёт. В мире продано более миллиарда пластинок (винила и компакт-дисков) Элвиса.

Я думаю, что Элвиса можно смело ставить на одну доску с Моцартом:
их обоих будут слушать до тех пор, пока существует человечество.
И они будут последними, чьи имена сотрутся из памяти, если человечество существовать перестанет.


AFC-Kordhard', сообщение на форуме 29.10.2007

     Счастливой и долгой тебе жизни, Элвис!

     Мы любим тебя и всегда будем любить! Наши дети приняли от нас эстафету. Теперь есть новые поколения, любящие Элвиса.

     Даже если ты не вернёшься, просто скажи нам: "That's all right"...


© В. Сигина

(Примечание: мнение автора данной статьи может не совпадать с мнением Официального Русского фэн-клуба Элвиса Пресли)


Назад



Официальный Русский Фэн-клуб Элвиса Пресли основан в Москве в 1990 году

Фэн-клуб зарегистрирован в Elvis Presley Enterprises Inc.

Elvis, Elvis Presley & Graceland are registered trademarks of EPE Inc.

Использование любых материалов с сайта без письменного разрешения фэн-клуба запрещается

Все материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомления, а не для продажи!