ИНТЕРВЬЮ С РЕЖИССЕРОМ ХЭЛОМ КАНТЕРОМ

Хэл Кантер - сценарист и режиссер. Он является автором сценариев таких фильмов Элвиса Пресли как Loving You(1957) и Blue Hawaii(1961), а также режиссером фильма Loving You

До того, как начать работать с Элвисом, вы писали сценарии для различных фильмов для студии Парамаунт, но фильм Loving You стал первым фильмом, в котором вы выступили в роли режиссера…

Это был мой второй фильм как режиссера. Первым стал фильм с участием Джорджа Гобела и английской актрисы Дианы Дорс (это был ее первый американский фильм), который назывался I Married A Woman. Это было еще до картины с Элвисом.

Вы видели игру Элвиса в фильме "Люби меня нежно" до того, как начать работать с ним?

Нет, не видел. Но я видел кинопробы с ним, и он произвел на меня огромное впечатление. На самом деле, я смотрел "Люби меня нежно", но не помню, когда именно это было: до того, как я стал работать с Хэлом Уоллисом или уже позднее. Скорее всего, это было гораздо позже, потому что все мое представление о нем было как о молодом человеке, который выступал для подростков. Мои дети в то время также были увлечены им, как и большинство детей в то время. Потом мистер Уоллис подошел ко мне и предложил посмотреть кинопробы Элвиса, и я спросил его: "Почему вы хотите делать фильм с Элвисом Пресли?". Он сказал мне: "Потому что считаю, что он достоин того, чтобы снимать его в кино".

Я работал с Хэлом Уоллисом раньше, писал сценарии к нескольким его фильмам, и я сказал ему: "Вы должны помнить, что теперь режиссер - я". Он ответил, что все понимает, и что я буду писать сценарий и одновременно буду режиссером картины. На следующий день он организовал для меня просмотр кинопроб Элвиса, думаю, эти кинопробы были сделаны еще до съемок Элвиса в фильме "Люби меня нежно". После того, как я посмотрел кинопробы Элвиса, я пришел в офис Уоллиса и сказал: "Этот парень просто выпрыгивает с экрана! Его нельзя упустить!" Так я сказал Уоллису, что буду рад снимать фильм с Элвисом Пресли.

Вы, насколько это известно, единственный режиссер, который попытался узнать Элвиса лучше, еще до того, как начали работать с ним над фильмом. Вы отправились в Мемфис, затем в Шривпорт, чтобы посмотреть на его выступления на Луизиана Хэйрайд.

Да, это так. Думаю, другие просто пользовались тем, что я сделал. Я поехал в Мемфис, чтобы встретиться с ним там, приехал к нему домой, где его мать встретила меня, приготовила обед и все такое. Там были его родственники и друзья - все было очень мило. После обеда, один из его кузенов предложил: "Элвис, прочитай эту речь мистеру Кантеру!" Поначалу Элвис отказывался, он не хотел этого делать, но потом, он прочел на память всю прощальную речь генерала Маккартура Конгрессу. Понимаете, он знал наизусть всю эту речь целиком! Я спросил еще: "Прочему ты выучил ее?" И он сказал мне, что таким образом, он хотел натренировать свою память, он хотел знать, сможет ли он запомнить эту речь всю целиком. Потом мы отправились в Шривпорт, Луизиана, на его последнее выступление на Луизиана Хэйрайд. Мы ехали всю ночь и большую часть этой поездки мы провели в разговорах о Голливуде. Он задавал мне вопросы о различных людях, с которыми я работал, он хотел знать о них как можно больше.

Каково было ваше впечатление, когда вы увидели его выступающим на Луизиана Хэйрайд?

О, это была массовая истерия! Подростки в зале просто были без ума от него. Элвиса было невозможно услышать из-за непрекращающихся криков и воплей. Это было что-то невероятное.

Вы видели что-то подобное раньше?

Единственный исполнитель, с которым я могу сравнить Элвиса - это Ол Джолсон. Джолсон был великим артистом, но Элвис зажигал еще большее количество людей. Когда я видел Джолсона выступающего перед публикой, люди реагировали на него довольно сдержанно: аплодировали ему, вызывали его на бис. С Элвисом все было иначе. Публика была полна энтузиазма, люди кричали, прыгали, вызывали его на бис… Несмотря на то, что публика вызывала Элвиса на бис снова и снова, Полковник все это отслеживал и возможно позволял Элвису выступить на бис только один раз - не больше - и Элвис исчезал из поля зрения.

Насколько известно название фильма "Loving You" менялось несколько раз. Вначале фильм должен был называться "Lonesome Cowboy", затем решили, что название будет "Running Wild". Что вы можете об этом сказать?

Я не имел никакого отношения к переименованию фильма. Кажется, когда я начинал работу над картиной, она называлась "Lonesome Cowboy". Думаю, это Хэл Уоллис изменил название фильма на "Loving You" - по названию одноименной песни Элвиса.

Вы написали сценарий к фильму с Хербертом Бэйкером…

Ну (смеется) так было указано в титрах! На самом деле я полностью переписал сценарий, который ранее сделал Хэрби. Сценарий был основан на коротком рассказе женщины по имени Мэри Агнес Томпсон.

Она написала книгу под названием A Call From Mitch Miller на которой и был частично основан фильм…

Я не знаю об этом. Я только помню название A Call From Mitch Miller и я помню, который написал Хэрби на основе этой книги. Я всегда считал, что это был рассказ, но прошло уже так много времени, я не помню.

В период подготовки к съемкам фильма вы присутствовали на сейшинах, во время которых Элвис записывал саундтрек к фильму?

Кажется, я был на одном сейшине, когда он записывал музыку. У меня было очень много дел. Но у нас был музыкальный режиссер Чарли Окаррен, и он присутствовал на всех сейшинах Элвиса.

Большую часть фильма Элвис носит джинсовую одежду. До этого мы никогда не видели Элвиса в джинсах. Чья это была идея?

Скорее всего, Эдит Хэд, она занималась костюмами. В то время многие молодые люди одевались именно так. А, кроме того, мы следовали сценарию.

Есть замечательная фотография, на которой Элвис стоит, а вы выглядываете у него между ног. Как эта фотография была сделана?

Это было во время монтажа. Я был там, когда осветители делали какой-то кадр, и Элвис что-то сказал мне - уж не помню, что именно, и я просунул голову между его ног и в этот момент был сделан снимок. Я не придал этому значения и продолжал работать дальше. Все обнаружилось потом. Дело в том, что полковник Паркер проверял каждую фотографию Элвиса, прежде чем, она была издана. Если ему какая-то фотография не нравилась, он перечеркивал ее, и это означало, что снимок будет уничтожен. И вот как раз ему и не понравился снимок, на котором я выглядываю у Элвиса между ног. Он перечеркнул его и велел уничтожить. Однако фотограф был другого мнения, он считал, что это была отличная фотография, поэтому он сохранил кадр и сделал мне копию. Также он сделал копию и для Элвиса, - Элвису очень понравился снимок, он посчитал его ужасно смешным и повесил его на стене у себя в гримерной. Как-то Паркер зашел туда, и увидев эту фотографию на стене, тут же сорвал ее со стены и сказал: "Я же велел ему уничтожить этот снимок!" Он пришел в бешенство от того, что были сделаны копии. Но лично я считаю, что фотография получилась отличной, очень забавной.

Вы можете вспомнить какие-нибудь сцены. Которые были сняты, но вырезаны из окончательной версии фильма?

Я не помню, чтобы какие-то сцены были вырезаны из фильма. Может быть, были какие-то небольшие фрагменты, куски, но точно не сцены. Мистер Уоллис был хорошим продюсером, и он знал, как нужно снимать хорошие фильмы. Я знаю, что есть режиссеры, которые вырезают километры из конечной версии фильма, но это никогда не относилось к Хэлу Уоллису.

Но рекламный ролик к фильму содержит диалоги и кадры, которых нет в фильме…

В самом деле? Я ничего не знаю об этом.

Да, это так. В частности в финальной сцене, когда Элвис поет "Got A Lot O' Livin' To Do" мы видим совершенно другие ракурсы в конце…

Я ничего не знаю об этом. Может быть это оттого, что это была большая сцена, снималась с двух камер - отсюда разные ракурсы, и это уже было решение редактора картины… Не знаю, но в любом случае это очень любопытно, я ничего не знал об этом.

Мама и папа Элвиса сидят среди зрителей в зале во время исполнения Элвисом этой песни. Это была ваша идея включить их в фильм?

Да. На самом деле в этой сцене сняты мама Элвиса, его отец, их друзья и даже маляр и его жена, которые работали у них в доме и которые приехали в Калифорнию из Мемфиса в качестве гостей родителей Элвиса. Не думаю, что вы заметили их в кадре. Вы могли только видеть их спины. Но вы могли хорошо видеть Глэдис и Вернона.

Говорили, что Элвис никогда больше не смотрел фильм, после смерти матери…

Я читал об этом, но не знаю, правда это или нет. Я немного в этом сомневаюсь, но история любопытная.

Ваше мнение о Полковнике Паркере?

Он удивлял меня. Все вокруг воспринимали его исключительно серьезно, но я находил его весьма забавным. Он был весельчаком, хотя сам и не подозревал, насколько забавным он был.

Вы встречали кого-то похожего на него?

Никогда - ни до, ни после.

В 1961 году вы написали сценарий к фильма Голубые Гавайи. Вы были вовлечены в работу над этим фильмом или просто написали сценарий?

Я написал сценарий и стал работать над чем-то еще на студии MGM. Я сделал этот сценарий для Хэла Уоллиса - у него был уже сценарий написанный Аланом Уэйсом, и я полностью переписал весь его сценарий. А затем я ушел работать над другой картиной.

Если вы писали сценарий для фильма Голубые Гавайи, то тогда вы и есть тот человек, который написал эти слова: "Wiki wiki to the beach!"

Wiki wiki to the beach!"? Что это еще за Wiki wiki to the beach!"? В фильме звучат такие слова? Где?

В начале фильма. Герой Элвиса только что возвращается из армии, его подруга встречает его в аэропорту. Вместо того, чтобы поехать домой к родственникам, он решает ехать на пляж и говорит - "Wiki wiki to the beach!"

(Смеется). Никогда об этом не знал! Я не представляю, откуда взялись эти слова. Непохоже, что их написал я. Очевидно, в сценарии оказалось больше слов, чем я думал!

Вы встречались с Элвисом во время съемок фильма Голубые Гавайи?

Некоторые сцены из фильма снимались в Голливуде на студии Парамаунт, и я как-то заходил на съемочную площадку пару раз. Я приходил увидеться с режиссером Норманном Таурогом и пообщаться с Элвисом. Но между мной Элвисом не было какой-то дружбы. Уж таким был Элвис. Понимаете, он был очень милым, очень вежливым, в нем не было ничего отталкивающего, но все это не означало, что с ним легко можно было установить дружеские отношения. К примеру, у меня установились дружеские отношения с Венделлом Кори еще во время съемок фильма "Loving You". Я много виделся с ним после окончания съемок. Но этого не произошло с Элвисом, вокруг него были люди, которые держали его в своеобразном "коконе".

Как вы оцениваете его как актера?

Я всегда считал, что у него был огромный, по-настоящему огромный актерский потенциал, который так никогда и не был реализован.

Вы видели фильмы, в которых он снимался в течение 60-х?

Практически нет. Я потерял к ним интерес.

Так же как и сам Элвис.

Да, и это вполне понятно.

Фильм "Loving You" недавно вышел на DVD…

Правда?

Он был полностью отреставрирован, качество просто потрясающее…

Это прекрасно. Я обязательно куплю его и посмотрю.

Сейчас 2000 год, а вы по-прежнему работаете…

Да, это так. Я очень люблю свою работу.

И вам уже 80 лет.

81 год.

В завершении, что вы можете сказать о своей работе с Элвисом?

Я невероятно счастлив, мне очень приятно, что я получаю звонки от таких людей, как вы. Я очень горжусь своей работой над фильмом "Loving You", и очень рад, что поклонникам Элвиса очень нравится этот фильм - это значит, что мы сделали хорошую работу.

Это действительно так. "Loving You" - один из лучших фильмов Элвиса, вне всякого сомнения. Было очень приятно побеседовать с вами, мистер Кантер. Всего вам самого наилучшего.

Спасибо.


© Перевод с англ. Е. Шуваловой



Официальный Русский Фэн-клуб Элвиса Пресли основан в Москве в 1990 году

Фэн-клуб зарегистрирован в Elvis Presley Enterprises Inc.

Elvis, Elvis Presley & Graceland are registered trademarks of EPE Inc.

Использование любых материалов с сайта без письменного разрешения фэн-клуба запрещается

Все материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомления, а не для продажи!