ОН НИКОГДА НЕ ПЕЛ НА БИС

С февраля 1970 года Элвис начал готовиться к гастролям по Америке. Он пригласил музыкантов для работы, много репетировал с ними. Элвис всегда хотел добиться такого звучания песен, какое он слышал внутри себя. И он всегда добивался такого результата. Я помню, как он говорил ударнику Ронни Татту:

- Ронни, не спускай с меня глаз! Все время следи за мной. Я хочу, чтобы ты повторял каждое движение, которое я делаю.

Элвис всегда прислушивался к мнению и предложениям со стороны музыкантов, - он всегда их внимательно выслушивал, и только потом решал для себя - что из них учитывать, а что нет.

Вот как обсуждалась вступительная мелодия к концертам Элвиса.

- Я хочу, чтобы мое выступление стало чем-то особенным, чтобы его открывала особая музыка, чтобы она звучала, как из другого мира, - говорил Элвис, - Мне нравится Also Sprach Zarathustra из фильма 2001: A Space Odyssey.

Все поддержали идею Элвиса.

Еще Элвис хотел, чтобы каждый его концерт открывался одной и той же энергичной песней. И он остановил свой выбор на See See Rider

Затем он определился с программой концертов:

- Ну, вот, теперь у нас есть программа концерта, - сказал он.

- А в какое время концерта ты хочешь представлять своих музыкантов? - спросил Элвиса Чарли.

- После песни Suspicious Minds - решил Элвис, - Мне будет нужно время, чтобы отдышаться после исполнения этой песни.

Элвис также выбрал песню, которая всегда будет закрывать каждый его концерт:

- Концерт будет заканчиваться песней Can't Help Falling In Love - сказал Элвис, - Эта песня будет точкой в конце моего выступления.

Атмосфера репетиций с Элвисом всегда была очень дружественной. Элвис всегда работал с музыкантами очень серьезно. Они усиленно репетировали программу будущего концертного турне. В конце репетиций список песен, которые могут быть исполнены на концертах включал более пятидесяти песен.

Элвис очень серьезно планировал свою программу выступлений: что и когда он хотел исполнять на концерте в течение нескольких последующих лет. Он хотел петь на концертах песни, которые были отражением его чувств, и те песни, что хотели слышать от него его поклонники. Элвис говорил мне, что он устал исполнять свои старые песни такие как Heartbreak Hotel, Teddy Bear, Don't Be Cruel, Blue Suede Shoes, Hound Dog, - но он был вынужден исполнять эти песни на своих концертах, потому что знал, что его поклонники хотят слышать их.

Когда на концертах Элвис исполнял такие вещи как Fever или You've Lost That Lovin' Feeling свет на сцене гас, а силуэт Элвиса подсвечивался мягким светом - Элвис стоял на самом краю сцены, глядя прямо в зал. Обычно Элвис исполнял какие-то песни, аккомпанируя себе на фортепиано.

Вспоминает музыкант Элвиса Джон Уилкинсон: "У нас был список песен, которые Элвис должен был исполнять на концерте. Однако позднее, все эти списки песен на самом деле мало что значили. Но песни для концерта всегда выбирал Элвис - только он, лично. Все решения что и как должно было быть на концерте принимал Элвис. Он отлично знал, что люди хотели слышать на его концертах такие песни, как Heartbreak Hotel или Little Sister. Понимаете, Элвис был в очень непростой ситуации. Он понимал, что если будет исполнять на концертах только свои старые хиты, публика будет недовольна, потому что она слышала Hound Dog уже много раз и ей хочется нового материала, но с другой стороны, если он будет исполнять много новых песен - это также вызовет недовольство публики, потому что им не понравится, что он исполняет мало старых хитов. Вот поэтому мы и ввели в программу концертов медли.

С 1969 года Элвис ввел в свои выступления движения карате. Он хотел, чтобы в его концертах присутствовала определенная хореография и карате были частью его замысла. Многие поклонники думают, что все эти движения карате, которые Элвис делал на концертах были спонтанными, но это не так, все они были заранее отрепетированы и продуманы. Элвис точно знал, каким должен быть его концерт. Он демонстрировал нам все движения карате и объяснял, какие его движения должны подчеркивать ударные. Но что всегда было незапланированным, так это монологи Элвиса между песнями. Они могли занимать и 10, и 15 минут. Это очень не нравилось Паркеру и он велел Элвису прекратить все эти разговоры на сцене. Элвис отреагировал тут же протестом и сказал Паркеру: "Послушайте, люди, которые пришли на мой концерт отлично знают, что я умею петь, но они хотят узнать обо мне побольше. Они хотят знать обо мне больше. Потому что среди этих людей много тех, которые переживали еще более тяжелое время,, чем я, когда рос, и поскольку они потратили свои деньги и пришли на мое выступление, они имеют право узнать, откуда я вышел и что я чувствую. И кроме того, не забывайте: вы занимаетесь делами, а я - музыкой!" И сказав это, он ушел. Именно таким и был Элвис. У него было столько песен, что его концерт мог длиться 48 часов без перерыва, если бы он захотел, но он хотел, чтобы люди знали, что он не просто артист, которому повезло".

Из воспоминаний Джо Эспозито: "Когда Элвис только начинал гастролировать в 1970 году, то в первые месяцы возникали разные проблемы. Так, например, однажды менеджер одного концертного зала, где предстояло выступать Элвису, сказал ему:

- Не берите на концерт с собой этих негритянок.

- Если не будет их, то здесь не будет и меня, - таков был ответ Элвиса.

Другой раз, во время концерта Элвиса в Миссиссиппи, когда "Sweet Inspirations" начали петь, то люди из зала начали кричать и кидаться в них чем-то. Элвис был взбешен таким отношением к своим вокалисткам и заявил, что все происходящее - настоящий расизм. Когда концерт закончился, он позвал всех музыкантов в свою гримерную:

- Мы уезжаем отсюда в Мемфис, потому что здесь недостойная публика! - сказал Элвис.

- О, нет, Элвис, не надо так! - сказала Мирна Смит, - Понимаешь, Элвис, причина того, что они стали так возмущаться и бросать в нас чем-то, совсем не в том, что мы - чернокожие, а в том, что когда мы поем, - мы встаем со своих мест, и тогда им становится не видно тебя!

Элвис согласился выступить еще с одним шоу в том городе.

Полковник Паркер ездил на гастроли с 1969 по 1974 год. Элвис и все парни всегда располагались на одном этаже отеля, Паркер и его окружение занимали другой этаж, а музыканты занимали следующий этаж. Такое расселение не было случайным. Такая система проживания в отелях была необходима. Дело в том, что музыканты обычно устраивали вечеринки на целую ночь, а Элвис хотел наоборот - покоя и тишины. Музыкантами, выступавшими с Элвисом были гитарист Джеймс Бертон, ударник Ронни Татт, басист Джерри Шефф, гитарист Джон Вилкинсон и пианист Глен Харден (он был отличным пианистом и при этом настоящим пьяницей). В то время, когда Глен не выступал, - он пил. Но, тем не менее, играл он великолепно и всегда был готов к выступлениям вовремя, он мог встать в шесть часов утра, если это было нужно, хотя мог лечь спать только в пять утра. Ритм-гитарист Элвиса - Джон Вилкинсон был самым спокойным из всех музыкантов. После окончания концерта, он просто исчезал в своем номере отеля и не появлялся до следующего дня. С Элвисом также выступала госпел-группа "The Stamps Quartet" во главе с великолепным бас-вокалистом Джей Ди Самнером".

И его концерт всегда заканчивала песня Can't Help Falling In Love. Она всегда сигнализировала об окончании его выступления. Элвис всегда благодарил кричащую от восторга публику и покидал сцену. А публика все кричала и кричала, вызывая его обратно на сцену. Но Элвис никогда не выходил петь на бис.

- Мне нравится покидать их такими, когда они просят еще и еще…, - объяснял Элвис.

Выступления Элвиса были достаточно просты по своему оформлению. Во время исполнения Элвисом песни Fever, сцена подсвечивалась красным светом - одним из шести цветов подсветки, которые всегда использовались на его концертах. На его шоу не было никаких спецэффектов. Ничего такого. Элвису попросту это было не нужно. С ним на сцене выступали музыканты, группы бэк-вокала, использовался самый простой свет для подсветки. Это все.

Но Элвис устраивал настоящее, потрясающее шоу!

По воспоминаниям Джо Эспозито, Джона Уилкинсона
© Составитель статьи, перевод с англ. Е. Шувалова



Официальный Русский Фэн-клуб Элвиса Пресли основан в Москве в 1990 году

Фэн-клуб зарегистрирован в Elvis Presley Enterprises Inc.

Elvis, Elvis Presley & Graceland are registered trademarks of EPE Inc.

Использование любых материалов с сайта без письменного разрешения фэн-клуба запрещается

Все материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомления, а не для продажи!