ELVIS - THE CONCERT

Турне Элвиса - что это такое?

ELVIS - THE CONCERT, изумительная постановка, объединившая бывших членов концертной группы Элвиса, которые выступают на сцене вместе с видеокадрами выступлений Элвиса, - продолжает свое историческое, высоко оцененное критикой, всемирное турне. Это, фактически, первый всемирный концертный тур Элвиса, который начался в Америке в 1998 году. За всю его жизнь единственными концертами за пределами США были пять выступлений в трех городах Канады в 1957 году. Всемирное турне было неосуществимой мечтой для Элвиса и его поклонников по всему свету.

Более чем через двадцать лет после смерти суперзвезды, его и их мечта сбылась.

Турне включало множество выступлений в Америке с кульминацией в Нью-Йоркском мюзик-холле Радио-сити, где три шоу прошли с большим успехом. За пределами США три турне состоялись в Европе с аншлагами на знаменитом лондонском стадионе Уэмбли, затем было турне по Австралии и визиты в Канаду и Японию. Поклонники Элвиса, новая аудитория и даже наиболее скептически настроенные критики пришли в совершенный восторг. Шоу получило потрясающую прессу.

В 1998 году ELVIS -THE CONCERT, был отмечен в Мировой книге Рекордов Гиннеса, как первое турне, возглавляемое артистом, которого нет в живых.

Концепция шоу представлена максимально приближенной к концерту Элвиса Пресли. Продюсеры смонтировали вместе собрание прекраснейших концертных выступлений Элвиса, которые существуют в фильмах и на видео, и удалили весь звук с изображения кроме вокала Элвиса. Изображение проецируется на большой видеоэкран. На сцене 16 членов оркестра и члены первоначальной ритм-группы Элвиса с концертной эры его карьеры, которые выступают под видео Элвиса. Вся музыка, которую вы услышите во время концертной программы, звучит вживую, за исключением голоса Элвиса. С каждой стороны от экрана, на котором выступает Элвис, есть экраны, которые демонстрируют действие, происходящее на сцене.

С первой же песни возникает волшебство. Вы - на настоящем концерте Элвиса.

Первоначальные члены музыкального коллектива Элвиса, которые участвовали в этом представлении:

Джо Гершоу (музыкальный режиссер / дирижер),

бывшие члены группы J.D.Sumner & THE STAMPS (мужской бэк-вокал),

THE SWEET INSPIRATIONS (женский бэк-вокал),

бывшие члены группы THE IMPERIALS (мужской бэк-вокал),

бывшие члены группы VOICE (мужской бэк-вокал),

Милли Кирхэм (сопрано)

и ритм-группа TCB : Джеймс Бёртон (ведущая гитара), Глен Д. Харден (рояль), Джерри Шефф (бас гитара) и Ронни Татт (ударные).

Stamps, Imperials и Voice выступают по очереди в качестве мужского бэк-вокала от турне к турне в зависимости от возможности и расписания.

Сегодня люди уже привыкли видеть громадный видеоэкран, используемый при выступлении перед публикой, чтобы сделать звезду ближе к аудитории. Записанный на пленку голос Элвиса и его присутствие на экране обладают такой властью и силой, взаимодействие музыкантов с его голосом настолько естественны, а реакция публики так значительна, что после нескольких песен на этом шоу почти забывается, что Элвиса в действительности нет на свете. На всем протяжении шоу, оформление, свет, звук и вся постановка в целом являются таковыми, как если бы Элвис был жив и вернулся в турне.

Отклик публики на эту концепцию - ошеломляющий. Давние поклонники Элвиса, которые побывали когда-то на его настоящих концертах говорят, что они чувствуют то же самое первоначальное волнение и наэлектризованность.

Поклонники, которые никогда не видели его выступления, многие из которых родились после ухода Элвиса, говорят, что испытывают такое чувство, что их мечта сбылась, хотя они думали, что она уже ушла навсегда.

Постановка настолько идентична и так хорошо сделана, что во время шоу бывают такие моменты, когда даже собственные члены коллектива Элвиса и члены постановочной команды почти уверены, что Элвис действительно вернулся в здание театра.

Концертные кадры Элвиса взяты из материала снятого MGM и использованного в концертных фильмах Элвиса ELVIS: THAT'S THE WAY IT IS (1970) и ELVIS ON TOUR (1972) и из исторического спутникового концерта ELVIS: ALOHA FROM HAWAII.

Видеомонтаж сделан из прекраснейших выступлений концертной эры его карьеры, эры, которая торжественно представлена в постановке ELVIS - THE CONCERT. Другой главный критерий для отбора кадров из этих фильмов заключается в том, что они были записаны на отдельных дорожках. Таким образом, продюсеры имели возможность выбросить все звуки с видеоизображения, затем вернуть в эти кадры изолированную звукозапись только с микрофона Элвиса в те же самые концертные выступления.

Некоторый материал с его ТВ-программы 1968 года ELVIS: COMEBACK SPECIAL, хотя и в небольшом количестве, хорошо соединился с представлением ELVIS - THE CONCERT и был включен в него.

Съемки 1968-1973 годов показывают Элвиса на вершине звездной славы, на высоте его силы и власти, как концертного исполнителя и в его самой лучшей физической форме.

16 августа 1997 года, отмечая его 20-ю годовщину со дня смерти, ELVIS PRESLEY ENTERPRISES и SEG EVENTS показали ELVIS - THE CONCERT толпе, заполнившей переполненный MID-SOUTH COLISEUM в Мемфисе, штат Теннесси. На нем было представлено великолепное собрание многих из выдающихся инструменталистов и вокалистов. Которые работали на сцене ив студии звукозаписи с Элвисом многие годы. Покойный Элвис Пресли, благодаря видео, является главной звездой шоу. Бывшие члены его ритм-группы и Мемфисский Симфонический оркестр выступают в реальности. Это представление, более или менее, стало прототипом ELVIS -THE CONCERT, хотя и постановкой меньшего масштаба, которая, тем не менее, много разъезжала с 1998 года.

Снова собранный концерт в масштабе 1997 года был назван концертом 25-ая ГОДОВЩИНА и прекрасно прошел при переполненном зале в Мемфисе на сцене PYRAMID arena 16 августа 2002 года.

В 2003 году гастролирующая компания представления ELVIS -THE CONCERT с радостью провела свой четвертый тур в Европе. Она не существует вне турне, но по каждому специальному ангажементу, она время от времени собирается снова.

(материал с официального сайта www.elvis.com)


ELVIS THE CONCERT - WORLD TOUR 2005

ГЛАЗГО, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 2 МАЯ 2005 ГОДА

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦА

...От отеля до огромного концертного комплекса в Глазго (SECC), где 2 мая 2005 года должен был состояться знаменитый Elvis The Concert было рукой подать, но мы почему-то боялись опоздать и взяли такси...

Таксист оказался довольно разговорчивым малым, впрочем как и большинство не только таксистов, но и обычных людей в Шотландии. Поделившисьс нами своими впечатлениями о погоде и чудесном ясном вечере, он тут же поинтересовался, что именно мы собираемся посмотреть там, куда он нас стремительно доставлял. Ничуть не растерявшись я ответила, что мы едем смотреть турне Elvis The Concert. Таксисит оживленно закивал головой и сказал "Да, конечно, сегодня в Глазго поет Элвис! Это здорово!" От этих слов на душе стало как-то совсем тепло и уютно...

Перед входом в концертный комплекс сердце учащенно забилось от волнения и предвкушения предстоящего шоу.

В фойе было очень оживленно. Было много людей приехавших не только из разных городов Британии, но из разных уголков Европы. Это были люди самых разных возрастов: от совсем маленьких детей до солидных леди и джентельменов преклонных лет... Но что сразу бросалось в глаза и изумляло - огромное, действительно огромное количество молодежи, именно молодежь составляла большинство публики, большинство поклонников. Атмосфера была очень дружественная, теплая и интеллигентная.

Продаваемая в фойе продукция с символикой Элвиса, как ни странно, не привлекал большого количества людей, сувениры были некрасивыми, а цены на них заоблачными. Зато продаваемая программа концерта, выполненная в виде большого цветного фотоальбома (с фотографиями Элвиса) действительно стоила потраченных на нее 20 фунтов - впечатляла.

Оказавшись в зале и устроившись на своем месте, я оказалась как раз по центру сцены и оглядевшись, поразилась величине концертного зала - он был огромен - и количеству людей - это был полный аншлаг. Сцену закрывал голубой занавес с крупными черными инициалами на нем - ЕР.

Снимать на видео или аудио концерт запрещается, но для фотографий, в том числе на фотоаппарат со вспышкой никаких ограничений нет. Поэтому фотоаппарат я твердо держала в руках. Он конечно мало что передаст, но все-таки, полагала я, хоть что-то да останется на память.

Внезапно в зале покас свет и наступила тишина, весь зал словно замер в ожидании... Я слышала как в сердце неистово стучало в моих ушах. В следующий же миг глубокие звуки фанфар и фантастические голубые прожектора разрезали тишину и темноту зала.... Звуки интермиссии, которая всегда открывала все концерты Элвиса Пресли 70-х "Theme from 2001; A Space Odyssey"поражали глубиной, а мощные прожектора стремительно в зигзагообразном полете освещали зал и занавес... В какой-то момент показалсь, что зал и сцена слилсь воедино под мощью этих прожекторов-молний. Передать те чувства которые овадели мной в той момент невозможно словами...И когда зазвучала вступительная мелодия к See See Rider и поднялся занавес..... неистовые крики и оглушительные аплодисменты огласили весь зал, а бесчиссленные фотовспышки фотокамер рассыпались феерверком....

На сцене появились музыканты и оркестр, практически все музыккнты Элвиса гастролировавшие с ним в 70-х и его оркестр. Над сценой возвышалось три экрана - один большой, на котрый было выведено изображение Элвиса и два поменьше с двух сторон - на котором в течение концерта изображались музыканты, реально выступавшие на сцене. Когда на экране появился Элвис выходящий к микрофону для исполнения See See Rider, зал утонул в оглушительных мощных овациях - люди, апплодировали стоя, а зал сотроясался криками "Элвис! Мы любим тебя! Элви-и-и-ис!"....

В какой-то момент я поняла, что слежу глазами не за Элвисом на экране, а смотрю на сцену, меня охватило почти местическое ощущение того, что Элвис реально вышел на сцену и подошел к стойке микрофона....И по силе и накалу оваций и по реакции людей в зале я поняла, что, видимо, не я одна испытывала подобное ощущение. Когда он запел, зал стих, а я почувствовала как мурашки поползли по всему моему телу.... Ощущения от голоса Элвиса поражали своей глубиной, насыщенностью, яркостью и абсолютной ....реальностью.... Нет, это не был голос звучаший с экрана, нет! Это был чистый и невероятно бархатный голс с оттенками никогда прежде не слышими... Голос поражал своей до невероятности - живостью. Было полное ощущение того, что это Элвис поет со сцены - звук был сделан так по-особенному, что создавалось четкое ощущение живого голоса звучавшего в микрофон со сцены! Именно в этот момент я и поняла, почему это турне уже столько лет подряд собирает аншлаги!

Изображение Элвиса на экране смонтировано таким образом, что создается ощущение, что Элвис стоит на сцене, голос Элвиса, какими-то невиданными техническими приемами оживлен максимально и так потрясаще сливается с музыкантами на сцене, что создается мистическая иллюзия (или не иллюзия вовсе?) реального присутствия Элвиса Пресли на сцене.

Песни See See Rider, Burning Love, Steamroller Blues проносились одна за одной в немыслимом темпе, а воздух в зале словно наколялся сильнее и сильнее с каждой новой песней, с каждым новым звуком голоса Элвиса.

Атмосфера зала и ощущение реального присутствия Элвиса завораживали и я понимала, что границы между реальностью и сюрреальностью исчезают с каждой новой песмней.... На каждое неизменное "Спасибо!", которое Элвис заканчивал каждую свою песню, зал отвечал оглушительными овациями и ответным "Спасибо тебе Элвис! Ты- гений! Мы любим тебя!". Ни одно его движение, ни один его взгляд, ни одно его слово, ни один жест, ни одна шутка не оставались незамеченными. Люди реагировали живо и с юмором. Потрясал тот контакт, который Элвис тут же установил с публикой! И это не было иллюзией! И это не было контактом публики, его поклонников в зале и изображением певца на экране, ни в коем случае! Это был настоящий, живой, теплый контакт реального живого артиста и его публики. И в этом был непостижимый феномен личности и магии Элвиса.

Тогда-то я и поняла, что происходило на концертах Элвиса при его жизни. Я смогла почувствовать эту волшебную атмосферу тепла, любви и общения, которые Элвис тут же выстраивал со своими зрителями посредством своей музыки. Но ключем к этому была его личность, его любовь к своей публике.

Когда зазвучала "Oh Lord, My God... из госпел "How Great Thou Art", весь зал замер..... Голос Элвиса мистически глубокий разливался по залу....Когда же весь зал содрогунулся от потрясающе одухотворенного неистового возгласа Элвиса "Oh My God How Great Thou Art!' весь зал в ту же секунду взорвался невероятными овациями.... Люди вставали со своих мест, апплодировали стоя и пели вместе с Элвисом... Я почувствовала, что слезы текут по моим щекам... В этот момент девушки рядом со мной тронули меня за плечо и я, повернувшись, увидела, что слезы текут по их щекам, и они, взяв мои руки в свои, воскликнули: "Он потрясающий! Он гений! Правда?" Все что я могла сказать было: "Да...". И тогда я увидела, что люди вокруг меня плачут, обнимаются.... В тот момент я увидела Любовь. Элвис продолжал дарить любовь и тепло своей музыкой. И это было невероятно. А зал повторял вместе с Элвисом "How Great Thou Art!" и его голос уже нельзя было выделить среди хора огромного зала Глазго.... Когда песня закончилась, овации захлестнули зал. Никогда прежде я не слышала таких апплодисментов и никогда прежде не видела столько искренней любви к артисту, как в тот вечер в том зале...Овации не стихали , а Элвис уже пел If I Can Dream.... На этот раз весь зал замерцал огоньками от бесчисленных зажигалок, мобильных телефонов и свечей, люди взялись за руки и пели вместе с Элвисом.....

На этом концерте мне впервые довелось услышать "живьем" исполнителей выступавших с Элвисом - Sweet Inspirations, которые исполнили песню "Sweet Inspiration " и "The Stamps" , исполнявших госпел "Sweet Sweet Spirit" и только услышав их поющих со сцены я поняла, почему Элвис выбрал именно их. Просто потому что они были великолепными исполнителями с изумительными голосами и стилем. И Элвис, с его исключительной музыкальностью и чувством музыки и вокала не мог не увидеть этого. Поверьте, ни одна запись на пленке не может передать глубину живого голоса.

"Suspicious Minds" захлестнула зал невероятным накалом и темпом, люди танцевали в проходах партера.

Когда зазвучала финальная песня концерта, песня, которой Элвис всегда заканчивал свои концерты - "Can't Help Falling In Love", на глаза навернулись слезы - это означало окончание концерта и удивительной встречи с чудом....

...Элвис мечтал выступить с концертами за пределами Америки, но его мечте суждено было сбыться только через двадцать лет после его ухода в гастролях Elvis The Concert... И по-прежнему, каждый раз турне собирает аншлаги и каждый раз люди, пришедшие на концерт Элвиса, слушают его песни, смеются и плачут, повторяя всем залом: "Спасибо тебе, Элвис. Ты - гений. Мы любим тебя".

Шутка Элвиса, сказанная им публике со сцены в Лас-Вегасе в 1969 году, на его первом живом выступлении за девять лет, сегодня звучит прочти пророчески: "Я появился перед вами, после того как умер, и это мой первый живой концерт"...Но для тысяч и тысяч поклонников Элвиса в разных странах мира, которые никогда не видели выступлений артиста при его жизни, Elvis The Concert стал воплощением мечты увидеть и почувствовать живой концерт артиста.

...Кто-то сказал: "Вы не слышали Элвиса, если вы не слышали его на CD"... Я могу сказать: "Вы не слышали Элвиса, если вы не слышали его на концерте".


(c) Е.Шувалова



Официальный Русский Фэн-клуб Элвиса Пресли основан в Москве в 1990 году

Фэн-клуб зарегистрирован в Elvis Presley Enterprises Inc.

Elvis, Elvis Presley & Graceland are registered trademarks of EPE Inc.

Использование любых материалов с сайта без письменного разрешения фэн-клуба запрещается

Все материалы, представленные на сайте, предназначены исключительно для ознакомления, а не для продажи!